Историческая справка

Начальной вехой формирования Института экономики и управления можно считать 1993 год, когда на базе Сургутского государственного университета был создан экономико-правовой факультет, экономический профиль на котором был представлен кафедрой экономической теории.

В 1995 году экономический блок экономико-правого факультета был преобразован в самостоятельный экономический факультет, в течение первых двух лет в его составе были организованы ещё три кафедры: экономики и управления, бухгалтерского учёта, анализа и аудита и финансов, денежного обращения и кредита.

В 1997 году образовалась кафедра менеджмента, которая лицензировала ещё две специальности: «государственное и муниципальное управление» и «управление персоналом». Также впервые в Тюменской области была открыта магистратура по направлению «менеджмент», сначала в рамках сотрудничества с Академией управления им. С. Орджоникидзе (ныне Государственный университет управления, г. Москва), а с 2000 года подготовка велась уже самостоятельно по четырем магистерским программам: «Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Государственное и муниципальное управление» и «Управленческое консультирование».

К 2012 году совокупная численность студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся в СурГУ на управленческих и экономических специальностях дневной и заочной форм обучения, превысила 2000 человек, а количество выпускников данных направлений перешагнуло рубеж в 5000 человек. При этом наши выпускники задействованы во всех сферах экономики Сургута и практически во всех крупных организациях, таких как ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Газпром переработка», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие», ПАО «Сбербанк России», РЭУ «Тюменьэнерго», в налоговой инспекции, в администрациях Сургута и Сургутского района.

1 января 2013 года, в русле современных тенденций укрупнений и слияний университетов, институтов и отдельных учебных подразделений, происходящих в системе высшего образования России, а также для расширения возможностей применения новейших образовательных технологий в сфере подготовки экономистов и менеджеров на базе факультетов экономики и управления был создан Институт экономики и управления.

В институте обучаются более тысячи студентов, двухсот магистрантов и семидесяти аспирантов. Преподавательский коллектив включает в свой состав 12 докторов наук и более 40 кандидатов. При этом 8 сотрудников имеют ученое звание профессора, почти 40 сотрудников — ученое звание доцента. Сотрудники института на постоянной основе проходят курсы повышения квалификации, занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Миссия института

Стать в регионе ведущим поставщиком конкурентоспособных экономико-управленческих кадров, ведущим разработчиком НИР в области региональной экономики.

Восприниматься всеми заинтересованными физическими и юридическими лицами как важнейший учебно-научный центр СурГУ, который в такой же степени заботится о реализации их интересов, как собственных:

 - обеспечивать организации региона (потенциальных потребителей) высококвалифицированными кадрами, ориентированными на инновации и отвечающими требованиям времени; обеспечивать для них качественную и своевременную переподготовку и повышение квалификации; выполнять их запросы на результаты научно-исследовательской работы;

 - обеспечивать обучающихся качественной организацией учебного процесса, удовлетворять их запросы на получение знаний, умений и навыков, максимально соответствующих требованиям потенциальных работодателей;

 - восприниматься абитуриентами и их родителями как престижное учебное подразделение СурГУ;

 - обеспечивать высокое качество жизни сотрудникам института;

 - считаться ведущим подразделением СурГУ, важнейшим элементом в каждом сообществе, где институт осуществляет свои действия, включая университет, город, район, округ.

Целью данной дисциплины является формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков об особенностях предпринимательской деятельности, получение представления об формах и методах организации предпринимательской деятельности, а так же применять полученные знания для решения управленческих задач в системе малого и среднего бизнеса в том числе для оптимизации экономической деятельности на предприятии любой формы собственности.

Цели освоения дисциплины:

Формирование у студентов современного взгляда на вопросы, связанные с конкурентоспособностью и качеством продукции, приобретение ими теоретических знаний и практических навыков в области качества, выработка профессиональных компетенций менеджера по управлению качеством продукции и процессов предприятия.

Компетенции дисциплины:

ПК-3: владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.

ОПК-1: владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.

ПК-6: способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен 

1. Знать:

-сущность понятий: стратегия организации, стратегический анализ, качество продукции, конкурентоспособность; теоретические основы и современную программу обеспечения качества; основные положения международных стандартов серии ИСО 9000; управление проектами, технологические и продуктовые инновации.

-структуру и основные требования международных стандартов серии ИСО 9000, практику применения МС ИСО 9000на предприятиях различных сфер экономики; основное содержание документации предприятия необходимой для работы системы менеджмента качества предприятия по МС ИСО9000; основы управления проектами в области управления качеством; сущность процесса планирования проектов предупреждающих и корректирующих мероприятий в области качества продукции; документационные и организационное обеспечение систем  менеджмента качества;

-экономические основы управления качеством; основы законодательства по защите прав потребителей, основное содержание нормативной документации по обеспечению качества процессов и продукции предприятия; экономические и нормативно-правовые основы процессов управления проектами в области повышения качества.

2. Уметь

-формировать политику и цели в области качества, увязывать их со стратегическими целями организации; проводить оценку качества и конкурентоспособности товаров и услуг; формировать список необходимой документации для СМК предприятия в соответствии с МС ИСО9000; вести необходимую документацию в рамках систем менеджмента и процессов управления проектами в области улучшения качества; проводить анализ и оценку системы менеджмента качества предприятия для определения необходимости возможности осуществления технологических и продуктовых изменений;

-разрабатывать меры по повышению качества товаров и услуг предприятия; формировать оптимальную для предприятия структуру системы менеджмента качества по стандартам МС ИСО9000, разрабатывать элементы системы менеджмента качества; формировать проекты корректирующих и предупреждающих мероприятий в рамках СМК и программ организационных изменений; выявлять резервы повышения эффективности систем менеджмента качества предприятия; разрабатывать проекты технологических и продуктовых инноваций в рамках повышения качества продукции ил и повышения эффективности СМК предприятий.

3. Иметь навыки и (или) опыт деятельности:

-анализа и аудита систем менеджмента, в том числе менеджмента качества для выявления необходимости и возможности реализации  программы технологических и продуктовых  инноваций или организационных изменений; современными методами и конкретными инструментами управления качеством продукции, а также методами планирования и управления системами менеджмента качества предприятия; методами и инструментами проектирования инноваций в рамках разработки систем менеджмента; методами проектирования технологических или продуктовых инноваций, организационных изменений;

-методами экономического анализа систем менеджмента качества предприятия; навыками реализации проектов инноваций в рамках повышения качества продукции или повышения эффективности СМК предприятия; навыками применения экономических нормативно-правовых основ управления проектами  инноваций и организационных изменений в области повышения качества

Курс "Производные финансовые инструменты" направлен на углубление знаний обучающихся по дисциплине "Финансовые рынки", знакомство с видами, принципами построения и инструментами российского рынка ПФИ, приобретение базовых знаний в части ценообразования ПФИ и их применения в управлении рисками.

Основы делопроизводства

рабочая программа дисциплины (модуля)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплена за кафедрой

 

 

 

Менеджмента и бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

b380304-МунУпр-17-1.plm.xml

Направление 38.03.04  Государственное и муниципальное  управление Профиль: Муниципальное управление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалификация

Бакалавр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма обучения

очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая трудоемкость

 

 

3 ЗЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часов по учебному плану

108

 

 

 

 

 

Виды контроля  в семестрах:

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

зачеты 8

 

 

аудиторные занятия

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельная работа

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель

дать студентам системное представление о свойствах, признаках, функциях, структуре и многообразии документов, их классификации, методах и способах документирования, а также ознакомить студентов с процессом их создания, обработки, хранения и использования

теоретические основы документоведения, его терминологию и задачи;
основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации;
виды информационного обслуживания, устройства для электронной обработки информации;
конфиденциальные служебные документы и организацию работы по их защите от несанкционированного доступа;

решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий;   
использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг;

культурой применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности;   
навыками работы с нормативно-справочной литературой и базами данных;
навыками работы с документами;

ОПК-6: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и  с учетом основных требований информационной безопасности

Краткий курс по дисциплине «Мировая экономика и МЭО» составлен в соответствие с рабочей программой дисциплины и содержит теоретический и практический материал по основным вопросам развития мировой экономики и международных экономических отношений. Направлен на формирование у студентов знаний об основных закономерностях мировой экономики,   для понимания процессов, происходящих в мире и получение навыков применения этих знаний на практике.